Основы механики игры

1. Рассадка и определение дилера

Каждая игра в риичи-маджонге состоит из двух раундов – восточного и южного, и называется ханчаном. Каждый раунд длится минимум 4 раздачи. Перед началом первой раздачи первого раунда игроки жребием (или по договоренности) определяют, кто будет какой стороной света, и рассаживаются за столом в соответствии с порядком ветров:

               wp-monalisa icon запад

wp-monalisa iconсевер        wp-monalisa icon юг

              wp-monalisa icon восток

Игрок, вытянувший восток, назначается первым дилером. Могут быть использованы и любые другие системы для рассадки и определения дилера.

2. Построение стены

Любая раздача начинается с того, что игроки тщательно перемешивают тайлы и строят стену. Для этого каждый из игроков набирает два раза по 17 тайлов:

wp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa icon wp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa icon wp-monalisa icon wp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa icon wp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa icon

wp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa icon

и располагает их в два ряда, ставя первый ряд поверх второго (см. шапку нашего сайта).

3. Разлом стены

Перед началом любой раздачи дилер броском двух шестигранных кубиков определяет место разлома стены следующим образом: отсчитывает, начиная с себя, против часовой стрелки сумму чисел, выпавшую на кубах. Например, 2, 6, 10 будут указывать на игрока справа, а числа 5 и 9 – на самого дилера. Игрок, на которого указал дилер (или он сам в случае 5ки или 9ки), отсчитывает справа налево в своей стене то же число пар тайлов, что выпало на кубиках, и в этом месте делает щель (разлом) между тайлам.

Далее этот же игрок отсчитывает 7 пар тайлов слева направо от места разлома и еще раз делает щель между тайлами (это место часть будет на границе двух стен или в чужой стене). Выделенные таким образом 14 тайлов образуют мертвую стену. В мертвой стене третий тайл слева направо переворачивается лицевой стороной вверх – это индикатор доры (см. статью про доры). Пример верхнего ряда мертвой стены:

Тайлы слева от индикатора доры называют тайлами замены и используют при объявлении канов, тайлы справа – индикаторы кан-дор, которые открывают во время или после объявления канов.

4. Разбор стены

После открытия индикатора доры все игроки по кругу (дилер первым) берут по 4 тайла из стены по часовой стрелке, начиная от мертвой стены. В конце трех кругов набора у каждого игрока должно быть по 12 тайлов. Далее дилер берет из верхней части стены сразу два тайла – первый и третий. Остальные игроки добирают по одному тайлу. Тайлы, сданные игроку, называют рукой.

5. Ход игры

Раздача начинается с хода дилера, который должен снести из своей руки один из 14 тайлов (есть всего два исключения: тенхо и кюсюкюхай, но о них позже). Следующим ходит игрок справа от дилера. Он берет тайл со стены, не показывая его остальным, и, если необходимо, заменяет им любой другой тайл в своей руке, снося ненужный. Далее игроки ходят по очереди против часовой стрелки. Тайлы, которые выбрасывают, каждый игрок выкладывает в открытую перед собой по шесть в ряд. Эти тайлы называют дискардом.

6. Смена ветров

После окончания раздачи, если дилер не выиграл или не имел готовой руки при ничьей, происходит смена ветров. Востоком становится следующий игрок против часовой стрелки.

Назад: набор для игры В начало Далее: цель игры

Recent Posts

  1. (Russian) Кубок Японского дома! Leave a reply
  2. Photos from «Day of Japanese games» Leave a reply
  3. Japan House Cup 2014 Comments Off on Japan House Cup 2014
  4. Happy Birthday Tesuhi! Leave a reply