1. Обычные доры
Дора — это тайл, который своим присутствием в руке увеличивает ее стоимость на 1 хан, но не дает яку. Тайл, который будет дорой, определяется в начале каждой раздачи открытием индикатора доры. Например, если индикатор , дорой будет , а если индикатор — дора . В случае, когда в индикаторе ветер или дракон, дорой будет следующий ветер или дракон соответственно:
указывает на юг ,
юг указывает на запад ,
запад указывает на север ,
а сам север указывает на восток .
Тот же принцип и для драконов:
указывает на
указывает на
указывает на
Последовательность драконов легко запомнить по аналогии: красный, белый, зеленый — цвета на светофоре.
2. Ака-доры
Ака-доры — это красные пятерки: . Красными пятерками заменяют обычные: , таким образом число тайлов в игре остается прежним, но число дор увеличивается на три. Иногда красными пятерками заменяют 4 тайла, добавляя сразу две красных пятерки пин (точек).
3. Кан-доры
Кан-доры — это доры, которые появляются при объявлении кана из-за открытия нового индикатора. Подробнее про объявление канов было рассказано ранее.
Ура-доры — это дополнительные доры, которые открываются в случае, если игрок, объявивший риичи, выигрывает раздачу. Индикаторами ура-дор служат тайлы, расположенные в мертвой стене под индикаторами доры и кан-дор. Технически это осуществляется так: после объявления победы риичи-игрок лично открывает тайлы под всеми открытыми индикаторами дор и проверяет наличие ура-дор в своей руке. В случае если они есть — учитывает их при подсчете стоимости руки.
Назад: фуритен | В начало | Далее: стоимости рук |