19 thoughts on “(Russian) Японские игры

  1. Я не встречал PC версии по классическим японским правилам — все то разработчики что-то придумывают свое и это нельзя перенастроить :( Однако есть очень качественные версии для iphone/ipad и кое-какие для android, еще можно поискать ROMы старых японских консольных игр.

  2. За ответ спасибо!

    А что не так во флэшовой версии www.gamedesign.jp/flash/h.../hanafuda_e.html ?

    Я ее нашел еще до твоего ответа, вроде на вид кроме удвоений все похоже на описанное в статье.

    Ну может что явно отличается это карта месяца, яку к ней.

  3. Во флешке вся механика игры с ног на голову поставлена: неправильные стоимости комбинаций, нулевая сумма очков, отсутствие удвоений. По сути это совсем другая игра, а не кой-кой, т.е. к этой флешке плохо применимы те стратегии, которые я описал в правилах.

  4. Есть немало других флешек, на этой свет клином не сошелся.

    sdin.jp/browser/card/hanafuda1/

    cgi.din.or.jp/~null/cgi-bin/koikoi/

    homepage3.nifty.com/puzzl...kg107/kg107.html

    j-game.net/33.html

    www.network-effect.com/flashgame/koikoi/

    А вообще, koikoi конечно неплохая игра, но после знакомства с корейским Go-stор, как то возвращаться к ней не очень хочется.

    Для интересующихся правила Go-stор.

    www.pagat.com/fishing/gostop.html

    Тут можно взять несколько компьютерных симуляторов, на троих:

    skydream.tistory.com/9

    C людьми, оно конечно самое то, только знакомых с этой замечательной игрой у нас очень мало.

  5. Спасибо за подборку ссылок! Отличные кой-кои. Заметил, что почти все они с нулевой суммой, с повышенной стоимостью комбинаций: 6 за аотан, акатан, ино-шико-чоу и санко, 15 за гоку и без удвоений стоимости — хороший баланс, хотя с удвоениями и более низкими стоимостями как-то азартнее ;)

    Нулевая же сумма вообще странна для игр такого типа. Почему я должен платить противнику из собственных очков за его комбинации? Не я же в них ему скинул и помешать собрать тоже никак не мог. Логично в этом случае играть с ненулевой суммой просто на разницу в количестве набранных очков.

    В го-стоп пробовал играть на двоих на сервере хангейм — там какие-то сильно свои правила, да еще и меняются время от времени. Кроме того, если проиграть все очки, то потом нельзя будет ни с кем сыграть. Но гораздо веселее, да.

    Правда, есть игры на манер го-стопа и чисто японские, хана-авасе, например. Там тоже на троих можно играть. Вообще для ханафуды много игр, просто мало их описано на доступных нам языках.

  6. Хана-авасе раздражает очень неудобной системой подсчета очков. да и слишком случайна она, хотя и в ней есть свои тонкости.

    Вот тут , кстати описание её правил, может пригодится кому:

    a_pollett.tripod.com/mayumihf.htm#start

    Есть неплохой вариант игры на троих, годный для быстрого изучения даже начинающими. Это Hanafuda Hawaii Style . Там разумный баланс, а очки считать очень легко, поскольку нужно запоминать только итоговую разницу в партии, за что начисляется 1,2 или 3 победных бала. Еще интересно, что в этот вариант можно играть пара на пару.

    hanafudahawaii.com/index.html

    www.digidemon.com/HanafudaRules.htm

    По поводу правил кой-кой, часто встречается правило стола при котором ойя в случае ничьей имеет 3 очка. Так же, есть с моей точки зрения, справедливое правило при котором Ханами и Тсукими, не приносят немедленной победы и очки за них начисляются только если есть еще одна, любая комбинация. Часто, при этом Ханами и Тсукими по отдельности оценивают в 3 очка, а вместе 6 очков.

  7. Снова спасибо за ссылки, про гавайские правила даже не знал! А давайте вы напишете какую-нибудь статью про игры в ханафуду! Или придете 5го февраля в Японский дом с небольшим докладом?

    Преимущество дилера при ничьей — сложное правило: иногда с тремя очками будет невыгодно собрать под конец комбинацию на 1-2 очка, но в то же время какого-то большого контроля тут нет. Плюс если дилер остается дилером после ничьей, это правило дает ощутимое преимущество тому, кто ходит первым, особенно в коротких играх, на 3-6 сдач.

    Про ханами и тсукими согласен, если игра без удвоений. Если же есть удвоение за 7+ очков (а я очень люблю это правило), то даже после взятия первым ходом этих яку, нет большого смысла объявлять агари, ведь часто будет огромный потенциал для получения удвоения — еще всего 2 очка нужно.

  8. К сожалению, я далековато от Москвы живу. :) . Я бы, с удовольствием посещал ваши занятия по маджонгу, если бы жил в пределах досягаемости. Насчет статьи, можно подумать, но даже если это будет просто описание правил, то займет время. О тактике же говорить весьма сложно, но для меня главная тактика состоит в вопросе на каждом ходу : «Что я могу сделать чтобы улучшить свою руку и одновременно помешать сопернику?». Когда я нахожу правильные ответы, как правило выигрываю.

  9. Никто в инете не встречал картинок чтобы карты можно было бы печатнуть.

    Попробовать с ребятенком поиграть?

  10. Думаю попробовать понадрать из флэшки там вроде векторные картинки, поотму не так плохо может выйти

  11. Не знаю про цифры, я не читал пока гавайские правила, может DMITRY GORMIZ подскажет?

    Карты, возможно, проще будет заказать из Японии. Которые дорогие — самые качественные. Еще есть дисней-версия, но не знаю стоит ли она своих 20$, зависит от возраста детей, наверно :)

  12. На гавайских цифры обозначают стоимость самих карт:) для более легкого подсчета итоговых очков. По гавайским правилам очки приносят любые захваченые карты, формировать яку для победы не обязательно. Яку же отбирают у противников по 50 очков (за каждый). Такая вот хитрость ;)

  13. Поправка — не отбирают, а отнимают* Не нашел кнопки для редактирования поста, потому пишу в новом. Кстати, Дмитрий, спасибо за сайт магазина. Заказал ханафуду на ибэе, качество не впечатлило, так что буду заказывать новые:)

  14. Да, верно, яку по гавайским правилам отнимают очки, а итоговая стоимость игры вычисляется по разнице очков. То есть при разнице до 50 очков — 1 балл, от 50 до 100 — 2 балла, выше 3 балла.

    В принципе, хороший вариант игры для начинающих, во всяком случае, куда проще чем Хана-авасе.

    Вообще, в Маджонгисте есть корейские пластиковые комплекты mahjongist.ru/catalogue/p...ye-igry/hanafuda . А гавайский комплект весьма оригинален, карты там большие, рубашки черные, тасовать их более удобно, чем пластик. Тасовка ханафуды, это целая наука, долго учится надо.

  15. У меня похожий пластиковый комплект, только японский. Выглядит очень дешево: со временем карты деформировались и поцарапались. У нашего президента, Димы Зубко, карты бумажные (нинтендовские долларов за 30), с черной рубашкой — намного более качественные и красивые.

    Тасовка, как я понял из Summer Wars — обычный индусский шафл, сложность возникает из-за того, что карты достаточно маленькие в ханафуде. Но у японцев всё мелкое и, хотя сейчас японцы гораздо крупнее, чем 300 лет назад, традиции остаются неизменными. А еще из-за того, что карты очень плотные — rifle сделать невозможно.

    PS

    За сайт пожалуйста — там очень многие заказывали риичи-наборы и маты, на качество еще никто не жаловался.

Leave a Reply