4 thoughts on “Марафон

  1. Безусловно какое то мероприятие нужно этому комьюнити.Идея марафона безусловно заимствована и вовсе не нова.Люди получили возможность играть с другими русскоязычными игроками,возможность определять кто играет лучше.Возможно при наличии грамотных организаторов и хорошей реализации этот марафон был бы успешен и его показатели «в среднем» показывали на «хороших» и «плохих» игроков.

    Но пока я вижу много проблем,которые останавливают мое участие,да и участие многих хороших игроков:

    1.Плохая реализация(играй когда хочешь и с кем хочешь,игра с незарегистрированными участниками идет в зачет,слабый контроль «нечестной игры»).

    2.Отсутствие «интересных» противников(Рано или поздно у каждого человека появится мнение об каждом игроке,с которым он играл или видел как он играл).

    3.Негативное отношение к организатором(Скажу лишь что оказался в черном списке марафона,написав лишь 1 сообщение,где пожелал удачи организаторам «без флуда,ругательств,оскорблений»)

    Дим,поддерживай блог.Твое мнение часто заставляет подумать об вопросе с других сторон :)

  2. Я вижу только одну большую проблему — куча участников марафона через какое-то время потеряет к нему интерес, в то же время новых людей не придет, т.к. нет смысла приходить на годичный марафон через несколько месяцев после его запуска. Таким образом высок шанс, что марафон через какое-то время просто загнется.

  3. Считаю, что и мне стоит тут высказаться.

    1. Верной информации о марафоне в данной записи блога очень мало. А неверной, на удивление, больше половины. Появляется чувство, что автор не читал регламент марафона, а услышал о нем от сторонних лиц и на основе пары слухов составил свое мнение.

    Начнем по порядку:

    >Во-первых, подведение итогов раз в год — это слишком редко.

    Подведение промежуточных итогов проводится каждый месяц, победители этапов отмечаются отдельно, общая турнирная таблица за год также ведется. Если игрок не может играть некоторое время, на его результате это мало отразится, так как система предусматривает возможность отпуска до 2-х месяцев.

    >Во-вторых, в риичи занятое место важнее очков, а значит результаты нужно обрабатывать по среднему.

    Результаты марафона обрабатываются ТОЛЬКО по среднему месту. И первый, и второй критерий положения игрока в турнирной таблице — среднее место. Более того, очки, набранные за ханчаны, даже не берутся в расчет, по причине абсолютной неэффективности данного критерия.

    > Однако в марафоне априори не может быть одинаковой дистанции у всех, что дает преимущества тем, у кого дистанция короче. Если же исключать из результатов тех, кто не набрал достаточной дистанции, то это не совсем справедливо по отношению к ним.

    Квалификационная дистанция одна для всех. Более того, 20 ханчанов за месяц набрать способен даже малоактивный игрок. Преимущества наоборот, у тех, кто играет больше и лучше, ни в коей мере не наоборот.

    >Решение достаточно простое — проведение серии одинаковых коротких турниров и обработка их суммарных результатов.

    Данная система была опробована ранее, практика показала провальность такой методики. В частности, основными минусами являются значительные неудобства для игроков из регионов, требования особождать конкретные дни под игру и общее положение дел в русскоязычном сообществе.

    >организаторы марафона не готовы активно работать с игроками и данными, то в чем тогда их роль, как организаторов?

    Организаторы ежедневно обрабатывают данные, общаются с игроками, уточняют все нюансы и не оставляют вопросы без ответов.

    >Я вижу только одну большую проблему — куча участников марафона через какое-то время потеряет к нему интерес, в то же время новых людей не придет, т.к. нет смысла приходить на годичный марафон через несколько месяцев после его запуска. Таким образом высок шанс, что марафон через какое-то время просто загнется.

    Эта возможная проблема обсуждалась изначально и уже есть несколько вариантов ее решения. Марафон не загнется, особенно, если обзорщики будут грамотно читать регламент и адекватно оценивать правила и общую концепцию марафона.

    В дополнение замечу, что за первые 12 дней марафона сыграло около 100 человек, из них активно играют около 50. Из онлайн-мероприятий, посвященных риичи-маджонгу, марафон сейчас является одним из крупнейших, что не может не радовать. Играют и новички, и сильные игроки 4-5 данов, накруток и нечестной игры замечено не было.

    Конечно, у марафона есть недостатки. Главный — это, безусловно, свободная игра в лобби, что в некоторой мере уменьшает точность оценки навыков игрока, однако величина дистанции с лихвой перекрывает этот недостаток. В любом турнире меньшей длины точность будет ниже, даже с контролем столов и рассадкой. Не зря в сообществе широко известно и часто используется выражение «в турнирах побеждают только лакеры». Здесь же, на большой дистанции, фактор «лака», то есть удачи, крайне низок, что намного важнее, чем небольшая неточность в оценке навыков, которая, между тем, при случайной беспорядочной игре всех со всеми будет только уменьшаться при увеличении дистанции.

    Комментарий Виктора Гришина выше еще более необъективен. Реализация идеи прошла практически идеально, без ошибок и срывов. Интересные и сильные противники в марафоне есть, участниками являются и некоторые профессионалы Лиги риичи-маджонга, и топовые даны сообщества. В черный список Виктор попал за личное оскорбление администрации и одного из организаторов, а вовсе не за «пожелал удачи организаторам без флуда,ругательств,оскорблений». Однако к данному вопросу я отношения не имею и не буду комментировать подробности.

    На этом все. Печально, что в данном блоге наш марафон был оценен не по официальным источникам, а по слухам и домыслам сторонних лиц. Надеюсь на устранение данного недоразумения и грамотную оценку мероприятия в дальнейшем.

    Мы всегда рады новым идеям, мнениям и комментариям! Желающие могут оставить их на нашей официальной странице: vk.com/riichimarathon

    С уважением,

    Администрация Онлайн-марафона по риичи-маджонгу 2013—2014

  4. >Подведение промежуточных итогов проводится каждый месяц

    >свободная игра в лобби

    Промежуточные итоги чего? Случайных 20 игр сыгранных со случайными противниками? И в чем заключается подведение итога, если никакого поощрения и награды не предусмотрено? Ну и когда в зачет идет лучшая серия из 20 игр, то даже очень слабый игрок, играя больше других, получает великолепные шансы, чтобы обыграть тех, кто сильнее, но играл меньше. И это мы еще не учитываем того факт, что кому-то достанутся сильные противники, а кому-то слабые, а также того факт, что можно просто не играть, когда в лобби есть сильные противники, более того, выгодно приводить друзей новичков. А если посадить играть без остановок 4-х одинаковых ботов между собой, то эти боты почти гарантированно станут топ-4 в общем зачете, т.к. играя без устали наберут настолько большую дистанцию, что каждый из них хотя бы раз затащит на A или даже S-ранг.

    >неудобства для игроков из регионов

    Турнирная сетка как раз решает эту проблему, подбирая удобное для всех время, делая встречи не случайными и нормируя столы по силе игроков. В вашем же случае сибиряки играют друг с другом, а москва-питер друг с другом из-за большой разницы в часовых поясах.

    >Марафон не загнется, особенно, если обзорщики будут грамотно читать регламент

    Не вижу причинно-следственной связи. Как связано поддержание интереса к марафону и регламент? И снова повторю, что год — слишком много, достаточно в первые 3-4 месяца получить несколько низких рангов, чтобы продолжать дальше уже не имело никакого смысла — такие игроки определенно будут и, очевидно, большая их часть бросит играть. Также при подобной схеме организации марафона проблема с приходом людей в его середине в принципе не разрешима — пропустить можно только 2 месяца, т.е. через 2 месяца после начала новых людей уже не будет.

    >на большой дистанции, фактор «лака», то есть удачи, крайне низок

    10 турниров по 8 сессий намного лучше отфильтровывают лакеров, чем один турнир в 80 сессий — это факт, так что банальное увеличение дистанции не есть благо. Что до вашей система с рангами и очками, то она изначально плохо продумана (регламент, кажется, как раз на днях изменили) и до сих пор никак не обоснована — почему за S-ранг дают 10 очков, за A — 8, а за B — 5? Почему для рангов выбраны именно такие диапазоны средних мест?

    Тут сразу две проблемы. Во-первых, на границе рангов разница в силе игроков практически минимальна, но начисляемые очки существенно отличаются. Во-вторых, возможна ситуация, когда вообще все игроки (или подавляющее большинство) получат один и тот же ранг, потому что результат может быть улучшен, но не ухудшен.

    PS

    Практически все эти проблемы решаются, если проводить марафон примерно по той схеме, что я описал во второй части своего поста, именно это и было его главной целью, а вовсе не критика вашего мероприятия.

Leave a Reply