Назад: игровые лобби | к содержанию гайда | Далее: риичи-батл лобби |
Ранговые лобби — самые канонические. Здесь работает классическая японская система ранжирования по уровню игры на кю и даны.
Критически важное значение в этих лобби имеют среднее место и рейтинг.
1. Рейтинг.
Все новые игроки начинают не с базового значения в 1500 очков рейта, как на других серверах, а с того рейта, который они наиграют в первые свои игры. При этом во время первых игр рейт не отображается, потому что он еще неизвестен. Точный алгоритм присуждения начального рейта неясен, но особого значения он не имеет. Потому что важно не какой рейт в начале, а какой он в конкретный момент времени. В статистике игрока есть специальный график изменения рейта — можно легко отслеживать периоды спадов, подъемов и оценить качественные изменения своей игры.
Рейт является общим для всех лобби (именно поэтому я про него рассказываю в первую очередь и так подробно), единственное лобби, где рейт не ведется — это F-лобби. В остальных лобби в независимости от особенностей правил, рейт начисляется (и снимается) по одной схеме. Опять же в точности алгоритм неизвестен, однако достаточно очевидно, как он работает:
- Победитель получает некоторую базу рейта за победу и дополнительный рейт: за уровень противников и за разницу в очках.
- Второе место получает только дополнительный рейт, а база нулевая, т.е. можно и ничего не получить за 2е место.
- Третье место теряет рейт аналогично тому, как его получает второе (может и не потерять вообще).
- Проигравший в самой плачевной ситуации, потому что он теряет базу, которую получает победитель, плюс учет уровня игры и разницы в очках.
Таким образом, начисление рейта в первую очередь зависит от места. Во вторую — от силы противников и разницы в очках. В среднем, за первое место дают около 10 пунктов рейта. За второе — около 2. По столько же, соответственно, снимают за третье и четвертое. Таким образом, единственный способ играть в плюс по рейту — иметь суммарный процент 1х и 2х мест выше, чем суммарный процент 3х и 4х мест. Данная характеристика, разумеется, присутствует в статистике игрока.
Кстати, за ханчаны не дают рейтинга больше, чем за тонпусены. И вообще никаких преимуществ у ханчанов нет, поэтому для экономии времени подавляющее большинство играет только восточные раунды.
2. Среднее место.
Ранги в этом лобби присуждают уникальным образом — аналога этой системы на других серверах нет. А именно: для получения следующего ранга необходимо получить среднее место выше определенного значения на заданной дистанции. Например, чтобы стать 5м кю, нужно иметь среднее место выше 2,7 за последние 12 ханчанов или 16 тонпусенов. Пока вы не покажете такого результата, 5й кю присужден не будет.
Обратите внимание, что среднее место, равное 2,70, не годится, нужно обязательно иметь среднее место выше, для этого в интерфейсе показаны два знака после запятой.
3. Разберем особенности интерфейса рангового лобби:
Самая верхняя строчка с ником, рангом и рейтом вообще-то общая для всех лобби. Судя по тому, что ранг показывают и во всех других лобби, это лобби было исторически первым на сервере. В общем, рейт показывается только там. У тех, кто еще не сыграл достаточного количества игр, вместо рейта будут четыре дефиса: ----
Далее вторая строчка. Тут первым делом дублируется ранг — у меня пока 2й кю. Далее идет значение среднего места и количество сыгранных игр. Так, на картинке выше видно, что я сыграл 4 игры и имею среднее место 2,00. Для получения 1го кю мне еще нужно отыграть 20 тонпусенов. Вы ведь помните, что синим обозначены лобби с короткими востоками, а красным с полными ханчанами? Так вот, если я зайду в лобби ханчанов, то там будут совсем другие значения, а именно — всё по нулям, потому что я ни разу там не играл после получения 2го кю. Это значит, что либо мы играем тонпусены, либо ханчаны, среднее место и дистанция будут считаться отдельно по разным ранговым лобби.
Наконец, кнопка. Нажатие на нее показывает окошко, в котором нам напоминают условия получения каждого следующего ранга.
4. Получение рангов
Можно заметить, что требования к рейту начинаются только со 2го кю. Жесткость критериев возрастает линейно вплоть до 2го дана. Далее сложность резко возрастает, вплоть до фантастического 5го дана, для получения которого нужно иметь среднее место выше 1,95 на дистанции в 80 тонпусенов при рейтинге в 2200 очков. На сервере есть такие люди: 緋村剣心 (сыграл 7812 коротких востоков и 12512 ханчанов) или ★K2★ (сыграл 581 тонпусен и 549 полных игр). Однако полтора года назад их еще не было. Я сохранил в начале 2010 года вот такую гистограмму:
Сейчас, в конце 2011 года, она выглядит немного иначе:
Теперь две новости:
- Хорошая: полученный ранг невозможно потерять, он присваивается пожизненно.
- Плохая: если полгода не платить за аккаунт, он будет удален. Навсегда.
5. Правила
Правила в лобби современные японские. Основные конвенции:
- куитан — ари
- куикаэ — ари
- атодзуке — ари
- ака — наси
- двойные якуманы — наси
- кан и ура-доры — ари
- иппацу — ари
- двойной рон — наси
Начинают с 30000 у каждого. Таким образом, нет условия на выход за 30000 очков после последней раздачи. Поэтому в тонпусенах невозможен южный раунд, а в ханчанах — западный. Орасу-игрок будет оставаться дилером, пока не выйдет на первое место по очкам. Ума составляет 50/150, но пусть вас не пугают большие цифры, в данном случае это то же самое, что 5/15, просто, чтобы не терять точности и при этом не использовать десятичные дроби, поступили нестандартным образом. Кроме того, мы уже знаем, что разница в очках слабо влияет на изменение рейта, поэтому умы можно не опасаться. Вместо двойного рона используется правило атамахане - при двойном роне выигрывает тот игрок, который сидит ближе к дискардеру против часовой стрелки.
6. Стиль игры
Так как в игре нет красных пятерок, а наибольшее значение имеет среднее место (вы ведь уже догадались, что рейт можно позднее набрать и в любом другом лобби?), играют здесь очень осторожно. Часто предпочитают даматены риичи и закрытые руки открытым. Против риичи хорошо обороняются. В коротких востоках игра сверхнапряженная — если кто-то сбросит кому-то в манган, остальные двое сделают всё возможное (и невозможное), чтобы именно этот игрок так и остался на четвертом месте — никто не хочет терять ни в рейте, ни в среднем месте, ведь иначе спрашивается, зачем вообще играть в этом лобби?
Далее: риичи-батл лобби.
Назад: игровые лобби | к содержанию гайда | Далее: риичи-батл лобби |