«Tesuji» club history

«Tesuji» is a Japanese term for «clever play», meaning the most correct and skillful move in the given situation.

The history of riichi mahjong club «Tesuji» begins in November 2009, when the club has its first meeting. At that time club has only a few members, most of them being MSU (Moscow State University) students. There was no name or website then and even the word «club» wasn't yet used. Meetings were coordinated via vk social network and were usually conducted in «Koffein» cafeteria near Kuznetsky Most Metro Station.

After half a year number of active club member increased by several times and in the beginning of the spring we managed to conduct a meeting with four simultaneously playing tables. But soon «Koffein» forbade playing games carried in by visitors (including mahjong), so we had to look for a new place to play.

Despite these unfortunate circumstances, club members proceeded to meet and used any opportunity to play riichi. After a while club started a collaboration with «Adventure Guild», which has arranged a series of mahjong nights. And during the daytime games were usually held in open air.

In September 2011 «Tesuji» club has collaborated with «Japanese House» cultural centre to set up the first Russian riichi mahjong school. Any person interested was not only able to learn the rules, but could also considerably improve his riichi skills and elaborate a deeper understanding of the game by listening to lectures and games analysis.

Since 2011 «Tesuji» club is participating in various events and activities — for example, we act as riichi mahjong representatives in the main Japanese culture festival Hinode and teach festival guests how to play our favourite game.

In May 2012 with the assistance from «Japanese House» we have organized by then-largest mahjong tournament in Russia — Moscow Open Riichi Tournament. In the summer of 2012 the founders of «Tesuji» club have created the first Russian riichi mahjong professional league.

In the autumn we got our own premises in the building of a youth centre near Belorusskaya Metro Station.

In the end of 2012 «Riichi Mahjong League» and «Japanese House» with the assistance of «Tesuji» club have started a new project — «Japan House Riichi Mahjong Cup» — a tournament following the Japanese rules. First Cup has taken place in May 2013, bringing together 60 participants from Russia, Ukraine, Japan and South Korea. Winners and runner-ups have received valuable awards as the official partner and sponsor of the Cup was «Nintendo».

Праздничный тортIn October 2013 League has celebrated its birthday by winning the international online tournament IORMC.
In November 2013 «Tesuji» club was celebrating three different matters at once: club's 4th birthday, an anniversary of having new quarters and the signing of collaboration agreement between League and Russian Mahjong Federation.


In 2016 Japan House Riichi Mahjong Cup, which has already become a regular tournament by then, was visited by the reigning World Champion Hiroshi Yamai. Number of participants aiming to win the Cup has reached as much as one hundred!

In the end of 2016 «Tesuji» club has moved to cultural & hobby centre «Trilogiya» and on March 11, 2017, we have conducted a tournament for 40 participants at our new place — first Russian open riichi mahjong tournament following the JPML-A rules.

Since the beginning of 2017, we are holding a series of seasonal events in which winner gets the title of «The Best Tesuji Player» and additional awards.

On March 18, 2017 there was an important and at the same time pleasant arrival: we got a genuine Japanese automatic riichi table. The table not only builds walls, but also counts points.

Recent Posts

  1. (Russian) Кубок Японского дома! Leave a reply
  2. Photos from «Day of Japanese games» Leave a reply
  3. Japan House Cup 2014 Comments Off on Japan House Cup 2014
  4. Happy Birthday Tesuhi! Leave a reply

История клуба «Тесудзи»

Термин «Тесудзи» переводится с японского языка как «тонкий ход» и означает наиболее правильное, оптимальное решение в текущей ситуации.

Клуб риичи-маджонга «Тесудзи» впервые собрался в Москве в ноябре 2009 году и насчитывал тогда всего несколько человек, в основном студентов МГУ. Ни названия, ни сайта, ни самого слова «клуб» в то время еще не было. О встречах договаривались в группе вконтакте, а неизменным местом сбора долгое время служил «Кофеин» на Кузнецком мосту.

В течение полугода число активных участников выросло в несколько раз, итогом чего стали два знаменательных события: в начале весны нам впервые удалось собрать четыре стола одновременно играющих в риичи людей, а уже ближе к лету администрация «Кофеина» запретила играть в приносные игры, в том числе и в маджонг.

Однако, лишившись постоянного места, люди всё равно продолжали встречаться и активно использовали любые возможности поиграть в риичи. Итогом стало сотрудничество с «Гильдией приключенцев», организовавшей серию ночей маджонга. В дневное же время игры часто проходили прямо на открытом воздухе.

В сентябре 2011 года клуб «Тесудзи» совместно с культурным центром «Японский дом» организовал первую в России школу риичи-маджонга, где каждый желающий мог не только познакомиться с правилами, но и значительно повысить уровень своей игры благодаря тематическим лекциям и разборам различных игровых ситуаций.

С 2011 года Клуб «Тесудзи» принимает участие во множестве мероприятий – к примеру, каждый год мы представляем риичи-маджонг на главном московском фестивале японской культуры – Hinode, и с удовольствием учим посетителей фестиваля играть в нашу любимую игру.

В мае 2012 года при активной поддержке «Японского дома» мы организовали крупнейший на тот момент турнир по маджонгу в России – Moscow Open Riichi Tournament. А летом 2012 года основатели клуба «Тесудзи» создали первую в России профессиональную лигу японского риичи-маджонга.

Осенью того же года у нас появилось и первое собственное помещение в стенах молодежного центра недалеко от ст. м. Белорусская.

В конце 2012 года «Лига риичи-маджонга» и «Японский дом» при активной поддержке клуба «Тесудзи» объявили новый совместный проект: «Кубок Японского дома по риичи-маджонгу» – соревнование в риичи по японским правилам. Первый Кубок состоялся в мае 2013 года, двухдневный чемпионат собрал 60 участников из России, Украины, Японии и Кореи. Победители получили ценные призы, а спонсором и партнером Кубка стала компания «Nintendo».

Праздничный тортВ октябре 2013 года победой в международном онлайн-турнире IORMC отметила свой день рождения Лига.

А в ноябре 2013, уже клуб «Тесудзи» отмечал сразу три события: четырёхлетие клуба, ровно год в новом помещении и подписание Лигой договора о сотрудничестве с Федерацией маджонга.

 

 

Кубок Японского дома, ставший регулярным турниром, в 2016 году почтил своим участием действующий Чемпион Мира Хироси Ямаи, и за право владеть Кубком соревновалось уже 100 человек!

В конце 2016 года клуб «Тесудзи» переехал в культурно-досуговый центр «Трилогия», и уже 11 марта 2017 года мы провели в новом помещении турнир на 40 человек – первый в России открытый Чемпионат по риичи-маджонгу по правилам JPML-A.

С начала 2017 года мы проводим регулярный сезонный ивент – победитель получает звание «Лучший игрок «Тесудзи» и призы.

А 18 марта случилось ещё одно важное и приятное событие: у нас появился настоящий японский автоматический стол для игры в риичи-маджонг, который не только строит стены, но и считает очки.

Свежие записи

Турнир «А-Лига»

С февраля по май 2018 года клуб «Тесудзи» проведёт турнир «А-Лига» по правилам JPML-A. Турнир будет состоять из 4-х однодневных этапов по 5 ханчанов.

В рамках данного турнира мы хотим предоставить участникам возможность показать свои силы в игре по правилам JPML-A на дистанции в 20 ханчанов. На протяжении всей дистанции будет использована сквозная рассадка «каждый с каждым без пересечений». Победитель турнира определится по результатам всех 20 ханчанов (но и победители этапов не останутся без призов).

Регистрация на турнир будет проводиться в 2 этапа. Первый этап регистрации — по приглашениям. Второй этап — свободная регистрация для всех желающих. Тем не менее, если вы новый игрок, будьте готовы к тому, что организаторы турнира могут попросить вас пройти квалификацию.

Свободная регистрация будет открыта 14.01.18 в 00:00 по ссылке.

Подробный регламент турнира можно почитать здесь.

  1. Отмена встречи Добавить комментарий
  2. Клуб «Тесудзи» возвращается на Бауманскую Добавить комментарий
  3. Отмена встречи клуба «Тесудзи» 22 октября Добавить комментарий
  4. Новый адрес клуба «Тесудзи» Добавить комментарий