Гайд по игре на японском риичи сервере tenhou.net (flash)

В этом гайде я расскажу о том, как начать играть на японском риичи-сервере tenhou.net через flash. (О том, как играть на tenhou.net через web, можно почитать тут.)

Вы узнаете:

  • Как сыграть с японцами всего в три клика мышкой.
  • Как ориентироваться в лобби.
  • Как устроен игровой интерфейс.
  • Как зарегистрировать ник.
  • Как читать статистику.

Быстрая игра

Этот раздел для тех, кто предпочитает до всего доходить сам.

  1. Заходим на сайт tenhou.net/0
  2. На странице кликаем по ссылке: >> サーバに接続
  3. В загрузившемся окне кликаем: ОК.
  4. В игровом лобби кликаем на кнопке в третьей строке в правом столбце.

После выполнения последнего пункта ханчан начнется сразу, как соберется полный стол.

Гайд по тенхо

1. Заходим любым броузером на сайт tenhou.net

01

Разумеется, тут всё на японском. На странице нам предлагают два способа игры: онлайн с помощью flash клиента или с помощью специальной клиентской программы для windows. Последняя удобнее и предоставляет больше возможностей, но не позволяет играть бесплатно.

Нажмите большую кнопку PLAY, чтобы начать играть через флеш клиент — в этом гайде рассмотрена только игра через флеш.

2. Окно с рекламой турниров и ссылкой на лобби.

02

Обратите внимание на две вещи:

  • Ссылка под рекламой появляется не сразу, а через 5-10 секунд.
  • На эту страницу можно напрямую попасть по адресу: tenhou.net/0 - таким образом лобби будет во вкладке броузера, а не в отдельном окне.

3. Первоначальная загрузка флеш клиента

03-1

Первый раз клиент грузится немного долго, потом он будет закеширован броузером, и вход в лобби станет очень быстрым. Обратите внимание и на то, что во время игры связь не должна прерываться, скорость интернет-соединения при этом значения не имеет.

4. Окно входа в игровое лобби

04-1

Элементы управления слева направо:

  • Кнопка ID — нужна для регистрации ника, см. далее.
  • Поле ввода ника. Используйте NoName, чтобы играть анонимно.
  • Меню выбора пола. По умолчанию — мужской.
  • Меню выбора интерфейса (полный/упрощенный). По умолчанию — полный.
  • Кнопка OK — нужна для входа в игровое лобби.

5. Внешний вид игрового лобби

05-1

Лобби организовано достаточно просто. Слева вверху — чат, он практически никогда не используется. Справа вверху — две кнопки: одна отключает звук, другая позволяет настроить цвет фона, цвет рубашек тайлов и пр. В центре непосредственно лобби.

Лобби условно разделено на две половины. В правой находится статистика (для NoName она не ведется). В левой — меню выбора режимов.

6. Выбор режима игры

06-1

Тут три строчки:

  • Заголовок
  • Статистика по серверу:
    • 接続 — человек всего онлайн
    • 待機 — онлайн, но вне игры
    • オーラス — орасу, т.е. игроки, которые играют последнюю сдачу.
  • Игровые режимы (слева направо):
    • Основное лобби
    • Экспериментальное лобби
    • Игры, которые проходят в настоящий момент (можно смотреть, но с отставанием по времени)
    • Реплеи, сыгранные с этого компьютера (можно скопировать ссылку и поделиться ею)
    • Копирайты и бла-бла-бла.

Мы подробно рассмотрим только игру в основном лобби.

7. Основное лобби

Шапка:

07-1

Тут четыре вкладки. Каждая из них — подлобби в основном лобби. Нужно это для ранжирования по уровню игры:

  • Первая вкладка — тут могут играть все, кто ниже 4го дана 1800 рейта, в том числе и NoName игроки.
  • Вторая вкладка — первое дановое лобби, чтобы в него попасть, необходимо получить 1й кю.
  • Третья вкладка — второе дановое лобби, чтобы в него попасть, нужен 4й дан и 1800 рейта.
  • Четвертая вкладка — третье дановое лобби, условия: 7й дан и 2000 рейта.

Кроме того, чтобы играть в дановых лобби, необходимо либо оплатить аккаунт, либо перейти на упрощенный интерфейс, (см. пункт 4).

Первая вкладка:

22

Два столбца из кнопок — это игровые столы с немного отличающимися правилами. В первую очередь нас интересуют средние два ряда — обычные правила. Разница между третьим рядом и четвертым только в скорости игры. Четвертый ряд — быстрые столы с очень маленьким количеством времени на ход.

Чтобы начать играть, просто нажмите кнопку и подождите, пока стол соберется. Цифры справа: размер очереди и число уже играющих людей. Так, если первая цифра 3, игра, скорее всего, начнется мгновенно после нажатия на кнопку.

Игровой интерфейс

1. Перед игрой

06

Перед началом игры можно увидеть рассадку (мы на севере), ники противников (один из них такой же NoName, как и мы) и ранги противников (слева 7й кю, справа 2й дан). Теперь можно нажать OK и приступить к игре, а можно и не нажимать — это окно показывается только 10 секунд.

2. Основы интерфейса

07

Рука, дискард, стена и мертвая стена, надеюсь, в пояснениях не нуждаются. В противном случае, рекомендую поближе познакомиться с правилами риичи-маджонга.

В центре служебная и вспомогательная информация: раунд, число ренчанов на столе, число риичи-палочек на столе, количество очков, имена игроков, их уровни и позиции за столом. Синим или розовым над нулями в количестве очков игрока обозначен пол. Если игрок отвалится, например, у него отключат интернет, его ник станет красным.

Справа внизу две кнопки — звук и выбор цветов (не советую во время игры выбирать цвета). Там же еще три надписи — это переключатели. По умолчанию они все серые, т.е. ни один не включен. Вот их назначение слева направо:

  • Автоагари — автоматическое объявление победы.
  • Цумогири (автодискард) — сбрасывать все приходящие тайлы.
  • Наканай (не предлагать объявления) — вы не будете иметь возможности объявить открытый сет с чужого сброса.

Тайл, который берется со стены, всегда размещен справа от руки, в нашем случае это: wp-monalisa icon. Рядом с ним две цифры: 3+7. Первая обозначает число секунд на ход, которые у нас остались. Вторая — число секунд, которые мы имеем в запасе. Запас времени изначально равен 10 секундам и не восстанавливается в течение раздачи. Если обе цифры достигнут нуля, пришедший тайл будет автоматически сброшен!

Ну и самое главное — для выбора дискарда просто кликните по нему мышкой :)

3. Объявления сетов и прочие игровые действия

09

На данном скриншоте нам предлагают объявить чи wp-monalisa iconwp-monalisa iconwp-monalisa icon, несмотря на то, что оно нам не нужно. Чтобы отказаться от объявления, необходимо нажать кнопку справа над рукой, чтобы согласиться — кликнуть мышью по нужным тайлам в руке. В любом случае, если мы не предпримем ничего, будет идти наше время. Сначала основное, а потом и запас времени на раздачу!

Точно так же в ситуации с объявлением риичи будет загораться кнопка «риичи», а если вы были даматен, то при приходе выигрышного тайла помимо кнопки «цумо», также появится и кнопка «риичи». Полезно будет заучить или держать перед глазами:

  • リーチ — риичи — кнопка
  • ツモ — цумо — кнопка
  • チー — чи — надпись над тайлами
  • ポン — пон — надпись над тайлами
  • フリテン — фуритен — серая надпись в центре под рукой

4. Конец раздачи

11

Все раздачи заканчиваются чьей-то победой, ничьей или досрочно из-за абортивной ничьи. В любом из этих случаев будет показано окно, в котором оглашаются результаты раздачи и показаны выплаты между игроками. В случае чьей-то победы обязательно показывается выигрышная рука и перечисляются все комбинации с их стоимостями.

5. Конец игры

В конце будет показано, кто на каком месте с каким количеством очков закончил. После загрузится основное игровое лобби.

Регистрация ника

Регистрация ника нужна в том случае, если вы хотите, чтобы велась статистика, учитывался рейтинг и пр. Поясню: только зарегистрировав ник, можно будет получать кю и даны, переходить в следующие лобби, участвовать в эвентах и др. Ничего сложного в регистрации ника нет. Просто следуйте инструкциям:

1. Вернитесь в окно входа в игровое лобби (достаточно обновить окно с лобби)

12

Теперь там, где ранее было написано NoName, введите свой ник. Можно и на русском, но отображаться он будет сильно разряженными буквами.

2. Теперь нажмите кнопку ID

13

Вы действительно хотите зарегать ник, бла-бла-бла? Конечно же, выбираем Yes.

3. Введите свой ник (так как мы его уже ввели в пункте 1, поле будет заполнено)

14

Жмем OK.

4. Вы действительно хотите такой ник, бла-бла-бла?

15

Yes — хотим.

5. Тогда вот ваш код

16

ВНИМАНИЕ! Никогда никому не сообщайте свой код!!! Для гайда я зарегистрировал специальный никому не нужный ник, только чтобы показать вам весь процесс. Полученный на этом шаге код — самая важная часть процесса регистрации, именно с этим кодом вы в дальнейшем будете авторизовываться в игровом лобби.

6. Чтобы войти под собой — введите вместо логина полученный код.

17

Нажмите OK.

7. Вот как выглядит лобби после авторизации

18

Правильно, ничего не поменялось. Только справа вверху подписан ваш новый ник.

8. Быстренько выиграем тонпусенчик

19

OK

9. Ох ты ж

20

Нам присвоили 9й кю и поздравляют с этим достижением.

10. И теперь в лобби можно наблюдать нашу статистику.

21

В самом начале идет:

  • ранг - 9級
  • pt - 0 / 30pt
  • рейт - R1530

С 9м кю всё понятно.

Теперь про pt — это очки, которые начисляются за первое или второе место, их количество зависит от нашего ранга. 0/30 — значит, что нам нужно 30 pt для получения следующего ранга и что сейчас у нас 0 pt. Первые кю получаются очень быстро, потому что за победу сразу дают 30 pt — ровно столько, сколько нужно для следующего кю. По мере приближения к данам требования будут ужесточаться, а у данов они станут еще более строгими.

Рейт — еще одна важнейшая характеристика. Вначале мы получаем 1500 очков рейта. За 1е и 2е места нам будет начисляться рейт, притом по хитрой схеме — чем более сильных (по рейту) противников мы победим, тем больше рейта получим. Верно и обратное — чем более слабым противникам мы проиграем, тем больше потеряем рейта. Имейте в виду, что чем дальше, тем сложнее будет набирать рейт, поэтому лучше хотя бы не терять его в самом начале :)

Остальная статистика по пунктам:

  • 1位率 - процент первых мест,
  • 2位率 — процент вторых мест,
  • 3位率 — процент третьих мест,
  • 4位率 — процент последних мест,
  • 飛び率 — как часто мы уходим в минус.

Далее:

  • 対戦数 — число сыгранных игр (ханчаны и тонпусены не разделяются),
  • 平均得点 — средний счет (с учетом умы),
  • 平均順位 — среднее место,
  • 平均収支 — ???
  • 平均祝儀 — ???

Последний столбец — статистика по раздачам:

  • 和了率 — процент агари, т.е. выигранных рук,
  • 放銃率 — процент набрасывания на рон другим,
  • 副露率 — процент фуро, т.е. краж чужих тайлов для открытых сетов,
  • 立直率 — процент объявления риичи.

Чтобы это лучше понять, можно посмотреть реплей первой игры, сыгранной под аккаунтом мой_ник. Всего там 4 раздачи, из них 2 было выиграно с риичи, в одной случилось дать на руку, и ни разу не было объявлено открытых сетов. В итоге имеем:

  • 和了率 .500 - агари 50% (2 из 4 раздач)
  • 放銃率 .250 — набрасываний 25% (1 из 4)
  • 副露率 .000 — фуро 0% (ни разу за 4 раздачи)
  • 立直率 .500 — риичи 50% (2 риичи за 4 раздачи)

Напоследок еще два замечания:

  • Если вы просто вобьете ник вместо NoName, вы будете играть без регистрации под ником без ранга и рейта, однако в один прекрасный день можете обнаружить, что этот ник кто-то занял.
  • После процедуры регистрации ника придется подождать минимум неделю, чтобы зарегистрировать еще один. Если вы играете с одного компьютера вдвоем, учтите это.

 

Свежие записи

IORMC 2018

Завершился командный этап IORMC! Наша команда заняла третье место, набрав 211.1 турнирных очков, сборная Канады получила второе место с 212.4 очков, и 235.9 очков набрали победители турнира — сборная Гонконга.

Читать далее

  1. Риичи-портал Добавить комментарий
  2. Итоги Чемпионата Москвы 2018 Добавить комментарий
  3. Открытый Чемпионат Москвы по риичи-маджонгу 2018 Добавить комментарий
  4. Встреча восьмого июня Комментарии (4)