Рассадка игроков на турнирах

Давайте рассмотрим разные варианты рассадки, возможные на турнирах по риичи-маджонгу.

1. Случайная

В этом случае рассадка во всех турах абсолютно случайна, именно она повсеместно использовалась до Moscow Open Riichi Tournament.

Плюсы: просто реализуется, позволяет заранее знать, с кем предстоит играть.
Минусы: не нормирует столы по силе игроков, не исключает пересечений.

Очевидно, что минусы перевешивают плюсы. Теоретически возможно, что из-за пересечений четверо игроков все сессии будут играть одним составом стола, и хотя вероятность данного исхода ничтожно мала, если коллизия возникнет, ее скорее всего не заметят... ведь вероятность ничтожно мала, чтобы ее вообще учитывать.

2. Без пересечений

Этот подход активно разрабатывался многими, но так и не был применен ни на одном крупном турнире. Желание исключить пересечения обычно мотивируется тем, что на турнир люди приезжают сыграть с новыми соперниками, поэтому нехорошо, если два человека сыграют друг с другом более одного раза.

Плюсы: отсутствие пересечений позволяет заранее знать, с кем предстоит играть.
Минусы: пересечениями можно считать и встречу за одним столом двух игроков, приехавших из одного города и хорошо знакомых — эту ситуацию нужно учитывать дополнительно, что усложняет алгоритм. Рассадка не нормирует столы по силе игроков.

В данном случае решена проблема пересечений, и это хорошо, однако отсутствие нормирования столов по силе игроков чревато коллизиями. Например, может образоваться стол, за которым играют четверо очень слабых игроков, в этом случае один из них с вероятностью в 100% займет первое место. Однако если бы столы составили так: два сильных и два слабых, то вероятность победы слабого игрока, очевидно, была бы гораздо ниже. В коротких турнирах возникновение подобных ситуаций ведет к недостоверным результатам. Таким образом, рассадка без пересечений лишь немногим выгоднее полностью случайной.

3. Нормированная

Данный подход предусматривает формирование столов на основе силы игроков. Сила игроков может быть задана заранее или вычисляться на основе результатов предыдущих сессий.

Плюсы: Данный подход не уменьшает влияния случайности на результаты турнира, но он значительно ускоряет «оседание» слабых игроков в конец списка и подъем сильных игроков в топ.
Минусы: такая рассадка не может быть создана заранее — ее нужно генерировать заново после каждой сессии, кроме того, сильные игроки будут играть со слабыми снова и снова, но чем четче по мере развития турнира будет становиться граница между ними, тем выше вероятность пересечения.

Нормированная рассадка не так сложна алгоритмически, как без пересечений, но зато очень трудна в организационном плане — необходимо перед каждой новой сессией сообщать игрокам, кто с кем играет. При большом числе участников и отсутствии в игровом зале настенных экранов сообщить рассадку можно разве что зачитывая ее в микрофон, что долго и малоэффективно. Кроме того, для коротких турниров стоит дополнительно добавить проверку на пересечения, чтобы игроки не встречались за одним столом дважды.

***

Для турнира Moscow Open Riichi Tournament был выбран комбинированный подход. В первом туре игроки рассаживались случайным образом:

Далее использовались две нормированные рассадки. Организационный вопрос был решен с помощью плазменных панелей, на которые с помощью программного обеспечения, специально разработанного для турнира, выводились имена игроков и столы, за которыми они играют. Однако алгоритм предотвращения пересечений не был реализован.

Вот алогоритм рассадки для второй сессии.

В третьей и четвертой сессии, т.е. к моменту, когда появились данные о силе игроков, использовался еще более строгий алгоритм:

Обратите внимание, нормирование выполнялось после рандомизации частей списка участников, таким образом, нормированная и случайная рассадки были совмещены между собой.

Разумеется, 4х игровых сессий недостаточно, чтобы данный подход заработал в полную силу, однако он всё равно дал очень хорошие результаты — средняя сила стола в каждой следующей сессии определялась на основе промежуточных результатов турнира, что в итоге не позволило откровенно слабым игрокам занять высокие позиции в итоговой таблице результатов.

По сути, алгоритм, использовавшийся на турнире — это сито, которое отсеивает сильных игроков вверх списка и слабых вниз. Что же до тех, кто оказался в итоге в середине, — сито стоило потрясти подольше, сыграв еще несколько сессий, и если бы эти игроки по-прежнему там остались, значит, это их действительный уровень игры, однако вполне возможно, что они осели бы на дно или поднялись вверх.

В будущем мы также планируем проводить турниры примерно по той же схеме, что и в этот раз, с единственной поправкой — они будут двухдневными, т.е. в общей сложности игроки отыграют 8 полуторачасовых сессий.

Свежие записи

Write for us sponsored posts

Write for Us Sponsored Posts!

To discuss your ideas for contributing please send an email to

netherlandsmark@proton.me

Please include in the subject line: guest post for [website]

And send us the article you'd like to post attached or in the email itself.

 

General Submission Guidelines

What topics can I write about?

We have no limit on which subject you can write about, however some websites retain the last call on accepting a guest post or not, they will all be read before posting by our editors.

What language can I write in?

We accept only posts in english, if you need a post in another language please email us first to discuss in which websites we could accept it in.

However you could write in english and include foreign anchor texts for your links, we do accept it that way.

Can I contribute an edit to an existing post on the site?

Yes you can, tell us which page and which piece of content you'd like to add or edit with your respective edit or addition including your link in that piece of content.

Use Original Content

The content you submit must be unique and not be posted anywhere else on the internet, we'll check with copyscape your entire article.

Be Free of Errors

Ensure your submission contains no typos or grammatical errors.

Length of Content

Your article must be between 1000 and 3000 words, please stick to this guidelines, any smaller or bigger article will be rejected.

Time it takes to publish

After approval the article takes 2-4 days to be published in your desired website, you'll be notified via email about the published status of your article.

Links

You can insert up to 3 outbound links in the body of your article.

  1. Скоро будут новые встречи Добавить комментарий
  2. IORMC 2018 Комментарии (2)
  3. Риичи-портал Добавить комментарий
  4. Итоги Чемпионата Москвы 2018 Добавить комментарий