оригинал: http://blog.jpmahjong.net/read.php/527.htm
английский перевод: http://reachmahjong.com/en/2011/08/hp-yaku-explanation-flushes-1/
В прошлых статьях было рассказано о ситуациях, в которых следует задуматься о сборе хоницу или чиницу. Сейчас речь пойдет о том, на что стоит обратить внимание, собирая одноцвет.
Гибкость
Получив стартовую руку, прежде всего следует рассмотреть возможность получения в ней различных яку/ханов (ментанпин, хоницу, куитан с дорами и т.д.) — каждый игрок должен выработать эту привычку. Имея некое представление о будущем развитии руки, можно сократить время на обдумывание в течение игры.
Увидев в своей стартовой руке множество тайлов одной масти, новички зачастую фиксируются на одноцвете, не задумываясь о вариантах, и сами уничтожают возможность получить другие яку. К первому сносу игрок имеет 14 тайлов, а в течение игры ему зайдут еще 17 — за это время рука может сильно измениться.
Рассмотрим пример:
Дора — рандомный тайл достоинства. Идет южный раунд, следовательно, не дает яку.
9 тайлов этой руки — маны, к тому же, в ней есть форма . Взакрытую такую руку собрать нелегко, и одноцвет кажется очевидным. Но нет ли других вариантов? Есть. При взятии со стены или разумным решением будет сбор пинфу.
Если ориентироваться на эффективность тайлом, первым ходом следует сбросить восток. Однако в реальной игре из руки была снесена , чтобы сохранить возможность и одноцвета, и пинфу. Начинающие игроки могут поторопиться и начать пробрасывать форму , что привлечет внимание других к дискарду и заставит их играть более осторожно.
Необходимо осознать: стена не будет подстраиваться под нужную руку. От игроков часто можно услышать: “Еще несколько тайлов, и у меня был бы одноцвет”! Но это почти так же глупо, как сказать: “До дайсангена мне не хватило лишь пона чунов, пона хацу и пона хаку”.
Проблема многих новичков состоит в том, что японцы называют “э авасе мадзян” (“э авасе” — “рисовать картины”) — получая руку, игрок немедленно представляет себе ее идеальную конечную форму (причем этот идеал зачастую крайне далек от реальности), и ожидает от стены только нужных тайлов. Подобная игра отличается отсутствием всякой гибкости.
В действительности, стена не имеет не малейшего представления о том, что хочет собрать игрок, и не может подстроиться под его руку. Приходящие с нее тайлы случайны. Даже если рука имеет 80% вероятности стать хоницу, нельзя не учитывать оставшиеся 20%.
Вопрос, который должен задавать себе игрок на каждом круге, не “Что я хочу получить со стены?”, а “Что я буду делать, если мне зайдет такой-то тайл?”
Невозможно контролировать заход тайлов со стены. Однако этот заход необходимо учитывать в своей стратегии, и стремиться не к идеальной руке, а к наиболее эффективной в конкретной ситуации.
Вернемся к примеру выше. После сноса рука стала выглядеть так:
Для этой руки существует несколько возможных вариантов развития:
1. При заходе манов или — снести , поскольку после этого одноцвет станет достаточно гибким для сбора.
2. При заходе или — снести , так как такой заход создает реальную возможность для сбора пинфу.
3. При заходе — снести , оставив более эффективный тайл, но сохранив при этом возможность и для одноцвета, и для пинфу.
Возможно, кто-то из начинающих, прочитав этот план, захочет последовать ему в подобных ситуациях, однако важно не запоминать правильную последовательность действий, а научиться вырабатывать план действий на раздачу самостоятельно.
В реальной раздаче, откуда взят пример, игроку зашел , и тот снес . Далее игрок объявил пон и , вытащил четвертый и сделал кан, после чего выиграл с рукой в 3200.
Какие выводы нужно сделать из этой статьи:
1. Тайлы, которые вначале кажутся ненужными, в итоге могут стать частью выигрышной руки. Важно сохранить в руке гибкость, особенно в начале игры.
2. Нельзя вслепую бросаться за конкретной рукой, нужно адаптироваться под игровую ситуацию и под заход тайлов со стены.
Далее: одноцветы (часть 4).
Назад: одноцветы (часть 2).