Одноцветы. Часть 3

оригинал: http://blog.jpmahjong.net/read.php/527.htm
английский перевод: http://reachmahjong.com/en/2011/08/hp-yaku-explanation-flushes-1/

В прошлых статьях было рассказано о ситуациях, в которых следует задуматься о сборе хоницу или чиницу. Сейчас речь пойдет о том, на что стоит обратить внимание, собирая одноцвет.

Гибкость

Получив стартовую руку, прежде всего следует рассмотреть возможность получения в ней различных яку/ханов (ментанпин, хоницу, куитан с дорами и т.д.) — каждый игрок должен выработать эту привычку. Имея некое представление о будущем развитии руки, можно сократить время на обдумывание в течение игры.

Увидев в своей стартовой руке множество тайлов одной масти, новички зачастую фиксируются на одноцвете, не задумываясь о вариантах, и сами уничтожают возможность получить другие яку. К первому сносу игрок имеет 14 тайлов, а в течение игры ему зайдут еще 17 — за это время рука может сильно измениться.

Рассмотрим пример:

Дора — рандомный тайл достоинства. Идет южный раунд, следовательно,  не дает яку.

9 тайлов этой руки — маны, к тому же, в ней есть форма . Взакрытую такую руку собрать нелегко, и одноцвет кажется очевидным. Но нет ли других вариантов? Есть. При взятии со стены  или  разумным решением будет сбор пинфу.

Если ориентироваться на эффективность тайлом, первым ходом следует сбросить восток. Однако в реальной игре из руки была снесена , чтобы сохранить возможность и одноцвета, и пинфу. Начинающие игроки могут поторопиться и начать пробрасывать форму , что привлечет внимание других к дискарду и заставит их играть более осторожно.

Необходимо осознать: стена не будет подстраиваться под нужную руку. От игроков часто можно услышать: “Еще несколько тайлов, и у меня был бы одноцвет”! Но это почти так же глупо, как сказать: “До дайсангена мне не хватило лишь пона чунов, пона хацу и пона хаку”.

Проблема многих новичков состоит в том, что японцы называют “э авасе мадзян” (“э авасе” — “рисовать картины”) — получая руку, игрок немедленно представляет себе ее идеальную конечную форму (причем этот идеал зачастую крайне далек от реальности), и ожидает от стены только нужных тайлов. Подобная игра отличается отсутствием всякой гибкости.

В действительности, стена не имеет не малейшего представления о том, что хочет собрать игрок, и не может подстроиться под его руку. Приходящие с нее тайлы случайны. Даже если рука имеет 80% вероятности стать хоницу, нельзя не учитывать оставшиеся 20%.

Вопрос, который должен задавать себе игрок на каждом круге, не “Что я хочу получить со стены?”, а “Что я буду делать, если мне зайдет такой-то тайл?”

Невозможно контролировать заход тайлов со стены. Однако этот заход необходимо учитывать в своей стратегии, и стремиться не к идеальной руке, а к наиболее эффективной в конкретной ситуации.

Вернемся к примеру выше. После сноса  рука стала выглядеть так:

Для этой руки существует несколько возможных вариантов развития:

1. При заходе манов или  — снести , поскольку после этого одноцвет станет достаточно гибким для сбора.

2. При заходе  или  — снести , так как такой заход создает реальную возможность для сбора пинфу.

3. При заходе  — снести , оставив более эффективный тайл, но сохранив при этом возможность и для одноцвета, и для пинфу.

Возможно, кто-то из начинающих, прочитав этот план, захочет последовать ему в подобных ситуациях, однако важно не запоминать правильную последовательность действий, а научиться вырабатывать план действий на раздачу самостоятельно.

В реальной раздаче, откуда взят пример, игроку зашел , и тот снес . Далее игрок объявил пон  и , вытащил четвертый  и сделал кан, после чего выиграл с рукой в 3200.

Какие выводы нужно сделать из этой статьи:

1. Тайлы, которые вначале кажутся ненужными, в итоге могут стать частью выигрышной руки. Важно сохранить в руке гибкость, особенно в начале игры.

2. Нельзя вслепую бросаться за конкретной рукой, нужно адаптироваться под игровую ситуацию и под заход тайлов со стены.

Далее: одноцветы (часть 4).

Назад: одноцветы (часть 2).

Свежие записи

Write for us sponsored posts

Write for Us Sponsored Posts!

To discuss your ideas for contributing please send an email to

netherlandsmark@proton.me

Please include in the subject line: guest post for [website]

And send us the article you'd like to post attached or in the email itself.

 

General Submission Guidelines

What topics can I write about?

We have no limit on which subject you can write about, however some websites retain the last call on accepting a guest post or not, they will all be read before posting by our editors.

What language can I write in?

We accept only posts in english, if you need a post in another language please email us first to discuss in which websites we could accept it in.

However you could write in english and include foreign anchor texts for your links, we do accept it that way.

Can I contribute an edit to an existing post on the site?

Yes you can, tell us which page and which piece of content you'd like to add or edit with your respective edit or addition including your link in that piece of content.

Use Original Content

The content you submit must be unique and not be posted anywhere else on the internet, we'll check with copyscape your entire article.

Be Free of Errors

Ensure your submission contains no typos or grammatical errors.

Length of Content

Your article must be between 1000 and 3000 words, please stick to this guidelines, any smaller or bigger article will be rejected.

Time it takes to publish

After approval the article takes 2-4 days to be published in your desired website, you'll be notified via email about the published status of your article.

Links

You can insert up to 3 outbound links in the body of your article.

  1. Скоро будут новые встречи Добавить комментарий
  2. IORMC 2018 Комментарии (2)
  3. Риичи-портал Добавить комментарий
  4. Итоги Чемпионата Москвы 2018 Добавить комментарий