Одноцветы. Часть 3

оригинал: http://blog.jpmahjong.net/read.php/527.htm
английский перевод: http://reachmahjong.com/en/2011/08/hp-yaku-explanation-flushes-1/

В прошлых статьях было рассказано о ситуациях, в которых следует задуматься о сборе хоницу или чиницу. Сейчас речь пойдет о том, на что стоит обратить внимание, собирая одноцвет.

Гибкость

Получив стартовую руку, прежде всего следует рассмотреть возможность получения в ней различных яку/ханов (ментанпин, хоницу, куитан с дорами и т.д.) — каждый игрок должен выработать эту привычку. Имея некое представление о будущем развитии руки, можно сократить время на обдумывание в течение игры.

Увидев в своей стартовой руке множество тайлов одной масти, новички зачастую фиксируются на одноцвете, не задумываясь о вариантах, и сами уничтожают возможность получить другие яку. К первому сносу игрок имеет 14 тайлов, а в течение игры ему зайдут еще 17 — за это время рука может сильно измениться.

Рассмотрим пример:

Дора — рандомный тайл достоинства. Идет южный раунд, следовательно,  не дает яку.

9 тайлов этой руки — маны, к тому же, в ней есть форма . Взакрытую такую руку собрать нелегко, и одноцвет кажется очевидным. Но нет ли других вариантов? Есть. При взятии со стены  или  разумным решением будет сбор пинфу.

Если ориентироваться на эффективность тайлом, первым ходом следует сбросить восток. Однако в реальной игре из руки была снесена , чтобы сохранить возможность и одноцвета, и пинфу. Начинающие игроки могут поторопиться и начать пробрасывать форму , что привлечет внимание других к дискарду и заставит их играть более осторожно.

Необходимо осознать: стена не будет подстраиваться под нужную руку. От игроков часто можно услышать: “Еще несколько тайлов, и у меня был бы одноцвет”! Но это почти так же глупо, как сказать: “До дайсангена мне не хватило лишь пона чунов, пона хацу и пона хаку”.

Проблема многих новичков состоит в том, что японцы называют “э авасе мадзян” (“э авасе” — “рисовать картины”) — получая руку, игрок немедленно представляет себе ее идеальную конечную форму (причем этот идеал зачастую крайне далек от реальности), и ожидает от стены только нужных тайлов. Подобная игра отличается отсутствием всякой гибкости.

В действительности, стена не имеет не малейшего представления о том, что хочет собрать игрок, и не может подстроиться под его руку. Приходящие с нее тайлы случайны. Даже если рука имеет 80% вероятности стать хоницу, нельзя не учитывать оставшиеся 20%.

Вопрос, который должен задавать себе игрок на каждом круге, не “Что я хочу получить со стены?”, а “Что я буду делать, если мне зайдет такой-то тайл?”

Невозможно контролировать заход тайлов со стены. Однако этот заход необходимо учитывать в своей стратегии, и стремиться не к идеальной руке, а к наиболее эффективной в конкретной ситуации.

Вернемся к примеру выше. После сноса  рука стала выглядеть так:

Для этой руки существует несколько возможных вариантов развития:

1. При заходе манов или  - снести , поскольку после этого одноцвет станет достаточно гибким для сбора.

2. При заходе  или  - снести , так как такой заход создает реальную возможность для сбора пинфу.

3. При заходе  - снести , оставив более эффективный тайл, но сохранив при этом возможность и для одноцвета, и для пинфу.

Возможно, кто-то из начинающих, прочитав этот план, захочет последовать ему в подобных ситуациях, однако важно не запоминать правильную последовательность действий, а научиться вырабатывать план действий на раздачу самостоятельно.

В реальной раздаче, откуда взят пример, игроку зашел , и тот снес . Далее игрок объявил пон  и , вытащил четвертый  и сделал кан, после чего выиграл с рукой в 3200.

Какие выводы нужно сделать из этой статьи:

1. Тайлы, которые вначале кажутся ненужными, в итоге могут стать частью выигрышной руки. Важно сохранить в руке гибкость, особенно в начале игры.

2. Нельзя вслепую бросаться за конкретной рукой, нужно адаптироваться под игровую ситуацию и под заход тайлов со стены.

Далее: одноцветы (часть 4).

Назад: одноцветы (часть 2).

Свежие записи

Турнир «А-Лига»

С февраля по май 2018 года клуб «Тесудзи» проведёт турнир «А-Лига» по правилам JPML-A. Турнир будет состоять из 4-х однодневных этапов по 5 ханчанов.

В рамках данного турнира мы хотим предоставить участникам возможность показать свои силы в игре по правилам JPML-A на дистанции в 20 ханчанов. На протяжении всей дистанции будет использована сквозная рассадка «каждый с каждым без пересечений». Победитель турнира определится по результатам всех 20 ханчанов (но и победители этапов не останутся без призов).

Регистрация на турнир будет проводиться в 2 этапа. Первый этап регистрации — по приглашениям. Второй этап — свободная регистрация для всех желающих. Тем не менее, если вы новый игрок, будьте готовы к тому, что организаторы турнира могут попросить вас пройти квалификацию.

Свободная регистрация будет открыта 14.01.18 в 00:00 по ссылке.

Подробный регламент турнира можно почитать здесь.

  1. Отмена встречи Добавить комментарий
  2. Клуб «Тесудзи» возвращается на Бауманскую Добавить комментарий
  3. Отмена встречи клуба «Тесудзи» 22 октября Добавить комментарий
  4. Новый адрес клуба «Тесудзи» Добавить комментарий