Гайд по ron2.jp — игровой интерфейс

Лобби подробно мы изучим чуть позднее, потому что это весьма сложная и объемная тема. Сейчас же время освоить игровой интерфейс, который един для всех лобби. Для того чтобы сесть за стол, нажмите левую синюю кнопку:

Как только наберется четверо человек, игра начнется автоматически. Учитывайте разницу во времени — в ночные часы японцы обычно спят, а не играют в риичи.

Начало игры ознаменует появление игрового окна (я не успел сделать самый первый скрин, тут игра уже идет):

Игра начинается сразу же после появления окна, никакого таймера нет. Что здесь что:

Слева внизу и справа вверху также указывается текущая раздача. Справа вверху еще подписывается и номер ренчана, если он есть. Риичи-палочки и палочки ренчана также показываются на столе, если они имеются.

Про игроков известны их ники, ранги, рейты и, разумеется, количество очков. Если кликнуть на ник игрока, можно получить окно профиля с дополнительной информацией, но обычно во время первых игр не до этого. Если игрок профессионал — рядом с его ником будет надпись: Pro.

Правила стола — один из четырех табов. Назначение остальных трех легко понять, просто переключаясь между ними:

  • результаты предыдущей сдачи с указанием стоимости и всех комбинаций в выигрышной руке,
  • разница в очках между нами и остальными тремя игроками — легко видеть, насколько мы впереди/позади,
  • собственно, правила стола, где написана ума и условия выхода (об этом подробнее в рассказе про лобби),
  • чат — не работает в большинстве лобби, а японцы не говорят не по-японски, поэтому для нас он бесполезен.

Игровой процесс тривиален — в свой ход справа от руки появляется тайл — это цумо, т.е. взятие со стены, и начинает идти время на обдумывание. Времени тут дается много, но иногда и оно выходит всё, тогда начинает громко тикать таймер и убывать красная полоса справа внизу. Если не сделать ход до конца обратного отсчета, включится искусственный интеллект и начнет играть за нас :) Сделать ход можно, выбрав указателем мыши любой тайл для сноса и кликнув его.

Объявления сетов делаются подобным же образом, когда есть возможность открыть руку, начинает опять тикать таймер. Чтобы отказаться от объявления, достаточно кликнуть левой кнопкой мыши в любой точке стола (но не по тайлам в руке!). Чтобы сделать объявление — выбрать тайлы в руке (они немного наклонятся) и кликнуть их, после чего сделать дискард. Если ждать пока выйдет время — объявление сделано не будет, а искусственный интеллект не включится!

В общем, всё просто. Казалось бы...

Это очень важные элементы управления. От их настройки и использования в игре зависит многое.

Слева направо:

  • Подсветка цумо-гири — вы можете видеть, какие тайлы сносили игроки со стены, а какие из руки. Противники тоже могут различать ваши сносы. Поверьте, они их еще как различают! Поэтому никогда не забывайте включать эту кнопку — не лишайте себя драгоценной информации.
  • Авто-агари — автоматическое объявление победы. Рекомендую включить всем начинающим игрокам, а выключать только в особых ситуациях.
  • Пропуск объявлений — если зажать эту кнопку, мы даже не узнаем о том, что можно было объявить чи или пон. Не рекомендуется включать без крайней необходимости — забудете отжать и пропустите свой якухай :3
  • Агари — если авто-агари выключена, то когда сбросят наш выигрышный тайл, нужно нажать эту кнопку, иначе таймер оттикает свое и... игра продолжится, искусственный интеллект в этой ситуации не включается!
  • Риичи — если в закрытой руке темпай, кнопка становится активной и риичи объявляется путем нажатия на нее. Кнопку можно отжать обратно, толку, правда, никакого — подсказок, что снести или на какие тайлы ожидание, на рон2 нет.
  • Кан — если в руке 4 одинаковых тайла, то закрытый кан или апгрейд пона до кана можно произвести только этой кнопкой!
  • Кюсюкюхай — если в стартовой руке с учетом первого взятия 9 или более разных терминалов и достоинств, этой кнопкой можно объявить пересдачу.
  • Включить бота — ручное включение искусственного интеллекта.
  • Настройки —  небольшое окошко с кучей непонятных галочек.
  • Закрыть стол — красная кнопка, активизируется только после игры. Пока она не нажата (или крестик справа вверху), стол не исчезает из лобби, а если в лобби активен чат, можно будет зайти наблюдателем и, например, почитать сообщения или пообщаться с вами и другими игроками, если они тоже еще не закрыли стол.

Окно настроек за прошедшие 2 года изменилось. Было:

Стало:

ron2-riichi-mahjong-guide

Добавился выбор фона и возможность настраивать свой цвет фона (выглядит так себе). Кроме того, добавились новые размеры окна и один новый вид игрового окна — с показом статистики оппонентов. Остальное всё по-старому.

Большинство опций у меня не оказывают никакого эффекта, но всё же:

  • Цумо-гири по двойному клику — сносить взятый тайл двойным кликом по свободному месту в окне. Многим удобнее выбирать каждый раз нужный тайл, кроме того, если пришел тайл, который уже есть в руке, то чтобы не делать сплошные цумо-гири (они же всем подсвечиваются!), часто стоит выбирать тайл из руки, имитируя изменения руки. Поверьте, это важно.
  • Автоматический переход к следующей раздаче — по умолчанию включено, что будет, если выключить, я не знаю и не понимаю зачем: кто с кого выиграл, понятно сразу, а с какими комбинациями - можно посмотреть во вкладке сбоку.
  • Отображать реплики игроков — перед самым началом игры в облачках и правда бывают реплики, но в самой игре чат выключен, а даже когда он работает (во Free-лобби, например), я не помню облачков, возможно, этой настройки раньше не было - я больше трех лет не играл в F-лобби.
  • Переключение вида стены — если поставить галку, то будет показываться не вид стены сверху, а количество оставшихся тайлов. Кому как удобнее. Кстати, эта опция дублируется в основном интерфейсе (подозреваю, что когда-то она была единственной).
  • Включить музыку — не уверен, о чем речь. Галка всегда стоит, но в игре нет музыки, есть только звуки, вероятно их эта галка и отключает. Никогда не пользовался.
  • Звуковое оповещение о своем ходе — по умолчанию выключено, вероятно, будет бибикать каждый раз перед началом отсчета времени, чтобы мы среагировали. Бесполезная опция, потому что заснуть за игрой на рон2 сложно — подавляющее большинство играет достаточно быстро.
  • Показывать подсказки — вроде галка стоит, но никаких подсказок я не видел или просто не понял, что это были подсказки. В любом случае речь только про интерфейс, никаких игровых подсказок на рон2 нет.
  • Показать окно справки — поставите галку, появится окно справки, если его закрыть, галка сама снимется. Справка на японском, поэтому бесполезна.
  • Переключатель размера окна — единственная по-настоящему полезная опция. Делает игровое окно больше, а тайлы крупнее. Идеально для обладателей больших мониторов или плохого зрения. Если разрешение экрана недостаточно большое - опция будет недоступна.

За перевод окна настроек благодарим dafnius. Уточнения и замечания приветствуются.

Резюме: игровой интерфейс рон2, вероятно, лучший из всех возможных — ничего лишнего и всё нужное под рукой, однако к нему необходимо привыкнуть. В особенности важно привыкнуть к кнопкам внизу — про них легко поначалу забыть, а первоначальное положение переключателей иногда сбрасывается в умолчания (например, после обновления клиента или при игре за другим компьютером). Умолчания же далеки от ваших привычек и могут подложить свинью.

Два слова про искусственный интеллект: бот играет гораздо сильнее, чем вы можете подумать. Он умеет собирать руки с различными яку, умеет объявлять риичи или оставаться даматен, умеет защищаться не только по бетаори, но и просчитывая различные судзи. Однако он всё же слабее опытных игроков, поэтому его польза только в том, что он включается, когда внезапно выходит время на ход (кроме объявлений!) или пропадает интернет. Объявлять победу бот тоже умеет, но только если он был включен хотя бы за ход до нее, т.е. в момент сброса выигрышного тайла бот сам не включается — запомните это и используйте кнопку авто-агари.

Теперь, освоившись с игровым интерфейсом, можно выбрать игровое лобби.

Свежие записи

  1. Отбор на IORMC Добавить комментарий
  2. Отмена встречи 6 мая! Добавить комментарий
  3. Игровая встреча 29 апреля Добавить комментарий
  4. Фестиваль Hinode 23-24 апреля Комментарии к записи Фестиваль Hinode 23-24 апреля отключены