Dafnius любезно перевела краткую биографию Сакураи Сёити — профессионального игрока в риичи, а впоследствии и режиссера цикла автобиографических фильмов про японский маджонг — Дзянки.
***
Сакураи Сёити родился 4 августа 1943 г. в столичной префектуре Токио. В 60-х годах он стал так называемым «дайути» — человеком, играющим в маджонг по найму. Существует легенда, что в течение двадцати лет Сакураи ни разу не проигрывал, однако 12 февраля 2012 г. на официальном сайте он признался, что это все-таки неправда. В 1988 г. Сакураи основал школу маджонга «Звуки тайлов», в 1991 г. — клуб «Дзянки-кай», и начал проповедовать свой оригинальный стиль игры под названием «дзянки-рю». В данный момент штаб школы Сакураи в Токио закрыт, однако в г. Саппоро на острове Хоккайдо еще действуют два ее филиала. В настоящее время Сакураи отдалился от распространения стиля «дзянки-рю» и практически не играет.
Игра за якудза
В 60-х годах за компанию с другом Сакураи впервые пришел в дзянсо. Первое время он только наблюдал за игрой и запоминал правила и способы подсчета очков, не забывая уделять внимание уловкам и обманным трюкам. Отточив необходимую ловкость рук, Сакураи, наконец, сел за игровой стол. Спустя полгода состоялся его дебют в роли «дайути». C тех пор в течение двадцати лет Сакураи играл преимущественно в дзянсо токийских районов Синдзюку и Матида, иногда по просьбе дружественных дзянсо выгоняя своей игрой посетителей, злоупотреблявших обманными трюками. Собственно, за это он и получил свое прозвище Дзянки («демон маджонга»), его также звали Сюкудзян («игрок из Синдзюку»).
По рассказам Сакураи, мир игроков по найму полон насилия и угроз. Зачастую приходилось опасаться, что кто-нибудь выхватит нож или пистолет или начнет угрожать семье. Кроме того, часто перед ответственной игрой «дайути» могли охватить волнение и страх, не дающие ни есть, ни спать. В жизни Сакураи был случай, когда во время игры от волнения температура у него поднялась до 39 градусов.
Стратегия игры
- Уделять особое внимание победе по цумо.
- Не пытаться замаскировать свое ожидание.
- Не склоняться в сторону ни открытых, ни закрытых рук, соблюдать баланс.
- Считать руку в манган золотым стандартом и стремиться к нему.
- Не сбрасывать доры хотя бы до тех пор, пока не соберется ишантен с многосторонним ожиданием.
- Придерживаться атакующего стиля игры (это не полное отрицание бетаори, однако важно не столько «атаковать», сколько «двигаться». Движение помогает читать поток, а бетаори тормозит это чтение).
- Если с темпаем на хорошую руку приходится защищаться, лучше набросить в рон (так как проиграть по очкам предпочтительнее, чем сбить поток).
- Всегда объявлять риичи с рукой, которую уже невозможно улучшить.
- Не концентрироваться на проигранных или заработанных очках.
Сакураи полагал, что есть два вида судьбы: небесная и земная. Небесная — та, что предначертана (это понятие близко обыденному пониманию судьбы). Земная же — та, что можно предначертать самому себе в ходе поединка, прилагая к игре максимум усилий. Мысль о том, что собственными стараниями возможно улучшить судьбу (то есть положительно повлиять на исход игры), с одной стороны, являлась объектом критики маджонгистов, придерживающихся рационального и логического подхода к игре, с другой стороны, нашла также и немало сторонников.
Редактор: Cin