Вы когда-нибудь задумывались, почему в риичи-маджонге все игровые действия осуществляются против часовой стрелки, кроме одного — разбора стены? Всё просто: в Японии исторически сложилось письмо справа налево (при направлении сверху вниз, конечно) и движение против часовой стрелки для японцев вполне естественно. Однако, при всём при этом, большинство жителей Японии правши, а тайлы со стены удобнее брать, если она разбирается по часовой стрелке. Попробуйте сами — сегодня вам это пригодится, ведь речь пойдет о шулерстве.
Не секрет, что в последнее время в нашем любимом Тесудзи участились случаи мошенничества со стороны в основном опытных игроков. Впрочем, полноценным жульничеством это сложно назвать, секрет успеха — в формировании стены определенным образом, а попасться на подмене тайлов все по-прежнему боятся. Основные способы: закладка под бросок кубиков и под заход тайлов.
В первом случае стена строится таким образом, чтобы при выпадении на кубиках их наиболее вероятного значения (7-ки, если кто еще не знает) игрок получил со своей стены одно или два взятия заранее определенных тайлов. При благоприятном исходе два взятия — это 8 тайлов. Вполне достаточно, чтобы получить отличную руку от ишантена на танпин-саншоку с раздачи до дайсангена. Также подкладывается определенный индикатор ура-доры, чтобы и без того быстрая рука стала с риичи существенно дороже. Недостаток способа в том, что на кубах не всегда выпадает нужное число, притом некоторые числа могут привести к тому, что нужные тайлы попадут противнику, однако вероятность подобного исхода низка, поэтому данное жульничество дает ощутимое преимущество, если применять его постоянно.
Второй способ заключается в том, что в верхний или в нижний ряд стены подкладываются определенные тайлы таким образом, чтобы их заход со стены сформировал нужную руку. Несложно подсчитать, что всего таким образом можно получить 9 разных тайлов. Недостаток способа в невозможности брать нужные тайлы, если они начали заходить другим игрокам, например, из-за первоначального броска кубиков или из-за объявления открытых сетов другими игроками.
Как с этим всем бороться? Достаточно просто. Основные методы можно разделить на пассивные или административные и на активные, ну то есть тоже байнинские.
Пассивные методы борьбы с жульничеством:
- Двойной бросок кубов — достаточно надежно защищает от первого способа формирования стены. При двойном броске сначала определяют стену, а потом место разбора. Возможных мест разбора становится существенно больше, и эффективность замеса стены снижается в разы.
- Переворачивание тайлов рубашкой вверх перед постройкой стены — чуть дольше по времени, чем первый способ, но дает намного более надежную защиту, согласитесь, запомнить вслепую нужные тайлы и, не перепутав, положить их в заданные места стены гораздо сложнее, чем в открытую.
- Переворачивание тайлов рубашкой вверх перед перемешиванием — самый жесткий способ контроля игры, который полностью исключает любую возможность замешивания тайлов. Однако, увы, мешать тайлы так, чтобы они совсем не переворачивались, слишком уж долго и сложно.
Если ваши противники отказываются от применения любой из пассивных защит — они 100% будут жульничать. Просто не играйте с ними. Если же играть ну очень хочется, то используйте активные методы, в конце концов — это тоже маджонг!
Активные методы борьбы с жульничеством:
- Око за око — научитесь сами формировать стену нужным образом и сравняйте шансы. Жулик ничего не сможет вам возразить, если вы обыграете его способом его же самого, а скорее всего, даже ничего не заметит!
- Сюрикае - простейший прием подмены тайла при взятии со стены. Если вы сформировали свою стену вторым способом, сюрикае позволит вам брать нужные тайлы, несмотря на изменившийся порядок взятий из-за объявлений противников. Но этот же способ можно противопоставить данному замесу, применяя сюрикае к чужой стене. Ловят на этом крайне редко, ведь вам достаточно подмены пары тайлов, чтобы сбить нужный «заход» жулику. Кроме того, если вы делаете сюрикае не со своей стеной, то вас вообще странно в чем-то обвинять, так как тайлов чужой стены вы знать не можете! Штраф за «случайную ошибку» взятия со стены — мертвая рука.
Еще один небольшой способ борьбы с любителем строить стены, но только если он сидит слева: достаточно просто переместить пару тайлов из своей стены в его, пока он смотрит на кубики, таким образом «ломая» замес на 5 и 9, или пару тайлов из стены игрока справа в свою, против 6 и 10 на кубиках.
Сюрикае же из чужой стены слишком неудобно делать, гораздо легче взять 3 тайла сразу, спрятав два ненужных в карман.
И уж совсем ничего не поможет, если противник постоянно контролирует взятия и помнит все тайлы в своей стене, которые были перевернуты рубашкой вверх при начале постройки.
Переставить незаметно тайлы не так просто. Кроме того, стены разной длины видно, можно без особой тренировки просто на глаз определить 17 там тайлов или больше, меньше.
Сюрикае из стены напротив делается неплохо. Даже чуть лучше, т.к. замена идет со стороны ладони, а не со стороны пальцев и менее заметна. В любом случае тренироваться нужно.
Мне нравится про двойной бросок кубов,вероятность поймать свой «замес» упадает в десятки раз.Сегодня поиграли с двойным броском,и время потратили не много,и виделась «случайность» каждого взятия.По возможности теперь до старта ханчана было бы здорово обусловиться о «двойном броске».
Про Сурикае:
Для начала нужен повод чтобы его использовать.Игра на рейтинг я думаю не является весомым поводом рисковать,а то и быть может огрести по шеям.Чтобы делать Сурикае с любой стены кроме своей нужно знание,что там находится-а это уже задача маловыполнимая.
И конечно не стоит забывать,что «жульничество и мошенничество» происходит до тех пор,пока мы это позволяем делать нашим оппонентам.